Советы адвоката

«Как взыскать с недобросовестного предпринимателя неустойку в размере стоимости, купленного товара?»

«Как взыскать с недобросовестного предпринимателя неустойку в размере стоимости, купленного товара?»

Случай из нашей судебной практики.

Клиент заказал 2 шкафа по индивидуальным размерам на сумму 98 000 руб. В назначенный срок привезли комплектующие и приехал сборщик. Однако выяснилось, что собрать шкафы невозможно ввиду отсутствия некоторых элементов. В результате был составлен акт рекламации. При повторной доставке недостающие компоненты так и не были доставлены, но приехавший сборщик все же смог собрать шкафы с отсутствием ручек и внутренних штанг. Из-за переноса сроков доставки недостающих комплектующих, исполнитель нарушил установленный договором срок.

Законодательно закреплено, что в случае нарушения сроков оказания услуги, с исполнителя подлежит взысканию неустойка за каждый день просрочки в размере 3% от цены договора. Размер неустойки не может превышать общую сумму договора, а в том случае если неустойка превышает общую сумму договора, то размер взыскиваемой неустойки равняется общей сумме договора. В нашем случае размер неустойки составил 98 000 руб.

Направленная в адрес исполнителя претензия была проигнорирована, поэтому был подан иск в суд. Размер исковых требований составил: 98 000 руб. – неустойка за неисполнение услуги в установленный договором срок, 5 000 руб. в качестве компенсации морального вреда, а также штраф в размере 50% от суммы присужденной судом.

Таким образом, грамотно составленная претензия, а в последствии и исковое заявление, помогли восстановить справедливость и взыскать с недобросовестного предпринимателя 160 000 руб.